По поводу того, что нательный крестик не должен иметь на себе изображения Распятия, а только собственно сам восьмиконечный Крест и надписи "ИС" "ХС" и "НИКА", говорит постоянно в соответствующем месте своей лекции ректор ПСТБИ протоиерей Владимир Воробьев. Объяснение следующее - Крест с Распятием есть икона. А икона - это предмет для почитания и молитвы. Преподаватели ПСТБИ, в том числе преподаватель иконоведения прот. Александр Салтыков, категорически настаивают, что икона не должна иметь никакого "талисманного" значения действующего самого по себе чудесного "оберега". Точно так же, как не по-христиански уповать на сам текст молитвы, т.е пояски и кольца с молитвами, вшитые псалмы "Живый в помощи Вышняго..." и проч. Предметы за нас не молятся. Вешать икону там, где на нее нельзя молиться, да и вообще где-либо, где молитва перед ней не предполагается в принципе (как то - на шее под рубашкой), не стоит. На шее же, по мнению о. Владимира, надо носить символ нашей веры в Христа Распятого - Крест. Как на образец о. Владимир указывает на старообрядческие нательные кресты.
